Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива высокотемпературным охлаждением.
Оригинальность этого двигателя в среди танковых дизелей заключается в том, что в коренных опорах коленчатого вала используются не подшипники скольжения (вкладыши) а подшипники качения (роликовые).
Танковый дизель УТД-20 устанавливается на машинах БМП-1, БМП-2
TТХ Oбьекты, где устанавливается Pазвитие и модификации
Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Тип Четырехтактный, быстроходный с непосредственным вспрыском топлива жидкостного охлаждения
Число цилиндров . 6 6
Расположение цилиндров V-образное с углом развала 120 гр и вертикальным расположением оси развала
Порядок нумерации цилиндров Со стороны, противоположной маховику
Порядок работы цилиндров . 1Л — 1П — 2П — 2Л — 3Л — 3П
Диаметр цилиндра, мм 150 150
Ход поршня, мм 150 150
Рабочий объем цилиндров двигателя, л 15,9 15,9
Степень сжатия 15,8 15,8
Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны, противоположной маховику) Правое (по часовой стрелке)
Мощность номинальная без сопротивления на впуске и противодавления на выпуске при ненагруженном генераторе в нормальных атмосферных условиях (760 мм рт. ст., 20° С и 70% влажности), л. с.:
при 2600 об/мин 300
при 2400 об/мин 240
Максимальный крутящий момент, кгС/М:
при 1500—1600 об/мин при 100 (+5 -10)
1400—1500 об/мин 90 (+5 -10)
Минимально устойчивое число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки Не более 700
Максимальное число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки, ограничиваемое регулятором . Не более 2850
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч Не более 175 Не более 178
Топливо:
для летней эксплуатации Дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-49
для зимней эксплуатации Дизельное топливо ДЗ или ДА ГОСТ 4749-49
Масло МТ-16п ГОСТ 6360-58
Удельный расход масла (при 2200 об/мин) г/л. с. ч. 6 6
Состояние | Новые |
Вид техники | Вездеходы |
Год выпуска | 2013 |