Продолжить просмотр объявления "Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв"?
Продолжить просмотр
У вас есть что-то, что вам не нужно? Разместите объявление совершенно бесплатно!
Leboard.ruВыбор пользователей Яндекс– Выбор пользователей по данным Яндексаi Знак “Выбор пользователей” получают сайты с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса
open chatПодать объявлениевверх

Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв

5 000 ₽
Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв
Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв в Санкт-Петербурге
Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв в Санкт-Петербурге фото 3
Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ». Нач.ХХв в Санкт-Петербурге фото 4
Старинное открытое письмо «Псковъ. Троицкiй соборъ» Общества въ пользу общины Святой Евгенiи. Т-во Голике и Вильборг. Российская Империя, конец XIX - начало ХХ вв. Размеры: 14 х 9 см. В отличном коллекционном состоянии. Открытки Издательство общины одним из первых в России обратилось к выпуску открыток, репродукций, эстампов и плакатов. Издание художественных открытых писем по акварелям известных русских художников началось весной 1897 года, когда делопроизводитель Общины Иван Михайлович Степанов заказал художнику Николаю Каразину четыре рисунка, которые были отпечатаны к Пасхе 1898 года и было приурочено к 20-летию окончания русско-турецкой войны[11][10]. Успех издания решили развить — для второго благотворительного выпуска (10 открыток) были получены акварели от многих известных российских художников (И. Е. Репина, К. Е. Маковского, Е. М. Бём и других). Исполнили их в столичном Картографическом заведении А. Ильина на отличном уровне и в декабре 1898 года они поступили в продажу тиражом 10000 штук каждая. Вскоре пришлось повторить издание комплекта из-за большого спроса. В 1902 году в столице открылся фирменный магазин в доме Общества поощрения художеств на Морской улице.[1] В 1903 году к 200-летию Санкт-Петербурга издательство впервые предоставило на суд зрителя петербургские пейзажи мастеров объединения «Мир искусства». Многие «мирискусники» и близкие этому объединению лица вошли в состав Комиссии художественных изданий при Общине (А. Н. Бенуа, С. П. Яремич, В. Я. Курбатов, Н. К. Рерих)[12], определяя в последующие годы художественную политику издательства. Благодаря высоким покровителям c 1903 года «Община» получила разрешение продавать свои открытки в киосках Красного Креста на железнодорожных вокзалах и пристанях по всей стране. Выпускались открытки с воспроизведением архитектурных и художественных памятников России, документальные открытки с видами городов и местностей. Всего на открытках издательства было изображено около 3000 достопримечательностей в 200 географических точках планеты. Печатались открытки с портретами художников, композиторов, писателей, артистов. Значительное место среди открыток занимают потреты членов императорской фамилии: община обладала исключительным правом их воспроизведения[13]. Находили отражения и события политической жизни: открытие Государственной думы, Русско-японская война 1904—1905 гг. (например, работы С. Д. Всеволожского посвященные военным кораблям «Аврора», «Олег», «Жемчуг», «Бородино» и др.), Первая мировая война. В 1914 году, в первые же месяцы боевых действий была выпущена серия фронтовых зарисовок М. В. Добужинского: «Сестра милосердия», «Сестра в санитарном поезде», «Польша. Разрушенный костёл», созданные в Лукове. В 1915 году были изданы акварели Н. С. Самокиша с изображением русских солдат в бою, был репродуцирован рисунок художника Э. Соколовского «Разведчик». В 1914—1916 годы выпущена оригинальная серия рисунков-силуэтов художника Митрофана Лисовского, среди которых «Разъезд» и «Русская конная артиллерия на позиции». Для ознакомления общества с географией военных действий издательство выпустило ряд открыток — географических карт: русско-турецкого, балканского, франко-англо-германского театра военных действий. Выпускались фотопортреты военачальников русской армии, неоднократно издавались портреты Верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Широкое распространение получила открытка с изображением императрицы Александры Фёдоровны и великих княжён Ольги и Татьяны в одежде сестёр милосердия, а также княгинь Ольги Александровны и Марии Павловны, являвшихся сёстрами Общины Святой Евгении[10]. Обеспокоенность за судьбу культурных ценностей, находившихся в районе боевых действий, привела к изданию открыток с видами архитектурных памятников Европы: серия акварелей Г. К. Лукомского, выполненных в Кракове и Львове в 1914 году, фотооткрытки с изображениями Реймсского собора, собора в Лаоне, средневековых памятников в Кракове, видами Брюсселя[10]. За 20 лет существования издательства общиной было выпущено 6410 открыток тиражом от тысячи до десяти тысяч штук общим количеством около 30 млн штук[10]. Печатная продукция «Общины» удостаивалась многих наград на международных выставках, например, на Всемирной выставке в Париже (1900), выставке в Сент-Луисе, США (1904), в Санкт-Петербурге (Всероссийская кустарная выставка (1907—1908), Международная строительная выставка (1908)).
Местоположение
Санкт-Петербург, Россия
Показать на карте
Более месяца назад, 15 просмотров Пожаловаться